Выставкой «TECHNE. Пролог» в ГЦСИ команда РОСИЗО в декабре 2017 года открыла цикл выставочных, образовательных и перформативных проектов, посвященных инновационным и технологическим практикам в искусстве и взаимодействию современных художников с новыми медиа. Ключевой темой года выбрали генеративное (процедуральное) искусство, создаваемое при помощи алгоритмов.
Проектирование, застройка и монтаж площадки, подготовка и печать полиграфической продукции, техническое обеспечение выставки, световой дизайн; монтаж и настройка всех кинетических и мультимедийных инсталляций и объектов.
На выставке помимо ранних работ, оказавших влияние на формирование направления генеративного искусства, были представлены современные арт-объекты и видеоинсталляции знаковых российских и иностранных художников.
Среди них: основоположник видеоарта Нам Джун Пайк, японский мастер медиа-арта Риочи Курокава, концептуалист Дмитрий Пригов, известный своими роботическими и звуковыми инсталляциями медиахудожник Дмитрий Морозов, пионер советского медиаискусства, создатель легендарного НИИ «Прометей» Булат Галеев, арт-группа «Синий суп», канадский создатель генеративных видео Джереми Бэйли, классик российского искусства Франсиско Инфанте-Арана и другие. Часть работ была представлена в России впервые.










Для правильного размещения экспонатов важно было учитывать специфику выставки, основу которой составляли видеоинсталляции. Требовалось продумать небольшое пространство выставочного зала ГЦСИ таким образом, чтобы аудиовизуальные работы не мешали друг другу. На этапе проектирования был разработан конструктив из перегородок по принципу лабиринта, в котором стены сводились под углом к экрану, а верхняя часть была затянута натяжными потолками. Это позволило обеспечить свето- и звукоизоляцию помещений и легкий доступ к каждой работе.
Кроме того, следовало предусмотреть пространство для проведения лекций, семинаров и воркшопов. Для художника Дмитрия Морозова была оборудована мастерская, в которой посетители на протяжении месяца могли наблюдать за процессом создания его работы.
Специфика выставки также требовала подбора оптимального видеопроекционного и звукового оборудования, передающего все нюансы контента и бесперебойно работающего на всем протяжении выставки. Например, для показа работ Риочи Курокавы были использованы проекторы с разрешением 4К и звуковое оборудование, которое позволило зрителям услышать в деталях шумы на различных частотах, как это было задумано художником.
В зоне лектория был использован моторизированный проекционный экран с проекционным оборудованием, а в стены были встроены экраны-панели для показа видеоработ.
Куратором выставочной платформы TECHNE выступила Наталья Фукс, сокуратором — Антонио Джеуза, продюсер проекта — Дмитрий Знаменский.
Этап проектирования выполнялся совместно с архитекторами «Мастерской Б».
Выставка «Вселенная будущего»
Музей городского хозяйства Москвы
Музей железных дорог России
Шоу NFTapping
Световое шоу «Сердце Сибири»
Клуб-ресторан Insight<p>119072, <a href="https://yandex.ru/maps/org/pitch/100957932989/?ll=37.610143%2C55.739808&utm_source=share&z=16" target="_blank">г. Москва, Болотная набережная 3с1</a> <a href="tel:+74951508510">+7 (495) 150-85-10</a></p>
Политика конфиденциальностиПолитика обработки персональных данных© Pitch, 2015-2025