The Museum of military uniform

Goal

To develop a concept and design project for the museum, located in downtown estate of the XIX century and occupiting the 1200 sq.m area, to create audiovisual and interactive content, to develop, manufacture and carry out commissioning of multimedia installations equipment.

3D tour of the exhibition

Our work on the exposition of the Museum of military uniforms, existing under the auspices of the Russian Society of Military History, began in 2017. The first stage was the development of a new corporate identity and identity of the Museum, during which we considered many options, but eventually settled on a concise, but at the same time referring to the history design. 

Then, based on the scientific concept developed by the Museum specialists, we started to work on the design project. The Museum is situated in the Vasilchikov estate, an architectural monument of the XVIII — XIX centuries. The total area of the premises is about 1200 sq. m., but the difficulty was that the rooms that form the enfilade and had to accommodate the exhibition are small in size, and they had to place showcases and mannequins. In this regard, we have made maximum use of the walls, placing infographic timelines on them, supplemented by screens with thematic content and multimedia installations. 

The next step was to write scripts for the installations. We studied a large number of historical sources and literature, worked with libraries, museum collections, archives and experts. It was very important for us and the Museum not only to observe the historical accuracy, but also to reflect the spirit of the respective era, for which we actively used scenography and lighting solutions.

A total of 86 multimedia installations were placed in 16 halls. In almost every hall there is an information and reference kiosk, which allows you to see images of uniforms of a certain era, portraits of its heroes, learn about the iconic battles and read the main documents related to changes in military uniforms. The kiosk also performs a navigation function and allows you to build a visitor route inside the Museum.

One of the largest installations was "The Battle of Borodino". This panoramic projection on a semicircular wall 7 meters long with cross-linking images from 3 projectors immerses the visitor in the context of the famous battle. The visitor can choose one of the 15 Russian regiments located on the map in accordance with historical plans, and see a detailed drawn form, the scheme of the regiment during the battle, supplemented with explanations, a quote about the heroes of the regiment and a photo of the monument to this regiment, installed on the Borodino field.

Another major installation was "Theater of the Russian-Turkish War of 1877–1878". On the wall with a map of the European and Transcaucasian military theaters attached a 46' touch screen. By moving it on the rails along the image, visitors can launch content dedicated to one of the 4 major battles of the conflict. We have produced 3D models of figures of soldiers, officers and artillery of the Russian and Turkish army on the preserved samples and images. Russian soldiers and their uniforms can be seen by touching the screen. All the scenes and backgrounds for them were drawn in 3D and animated using computer graphics, and all the movements of the figures on the ground occur in accordance with the descriptions of the battles.

For the holographic installation "Store Manager" we organized filming in a chromakey pavilion with an actor who played the role of a clerk in the department store of the Guards economic society of the early 1910s. All the names, titles, and ranks he names are real; these officers actually existed and were in the regiments mentioned. All the exhibits, which the clerk mentions are displayed here as well. The entourage was complemented by custom-made furniture, reproducing the appearance of the trading hall of a military department store.

In the last hall dedicated to the army of modern Russia, visitors can see in detail the "Soldier of the Future". On the basis of our concept, a mannequin was produced, as well as equipment, dummy weapons and protective elements. Around the mannequin are three tablets with a specially designed augmented reality application. With it, you can see infographics with the main characteristics of the explosion-scheme of each element of the soldier’s uniform.

Other installations are also of interest: an interactive projection "Silhouettes" with 14 figures related to the time periods of halls, a large-scale audiovisual narrative with projection on 3 walls "Battle of Molodi" dedicated to  the 1572 battle, an interactive show about the battles of the Seven years war, VR binoscope with animation of the paintings of A. E. Kotzebue "Battle on the Devil’s Bridge,"a  touch table with a diagonal of 65', which combines two games — on the assembly and cutting of the uniforms, the projection of animated pictures I. E. Repin's "Reception of Township Elders by Alexander III", audio installations, such as "Letters from the Front" and "Commander's Telephones", a "T-34 Tank" video mapping, chronicle installations, and the final point of the route — a short film "Heroes of Russia", for which we organized casting and shooting that was later supplemented with CG. 

The children's line is represented by a number of installations. In each hall of the Museum, its hero, a soldier or an officer of the corresponding era, tells the child about his uniform, about the relationship of changes in the uniforms of the army with the history of the country, the symbols and significant events of his time. This story in the form of an animated video is complemented by quiz elements.

The opening of the Museum took place on December 12, 2019. Among the first guests were the mayor of Moscow Sergei Sobyanin, Russian Minister of Culture Vladimir Medinsky, Russian Minister of Education Olga Vasilyeva, Director of the Hermitage museum Mikhail Piotrovsky and others. They noted that the new exhibition apart of being contemporary, diverse and focus on both adult visitors and children, successfully combines original authentic exhibits and multimedia contents, thus allowing visitors to immerse in the historical context.

Музей военной формы

Задача

Разработать концепцию и дизайн-проект музея, расположенного в здании городской усадьбы XIX века и занимающего площадь 1200 кв.м, создать аудиовизуальный и интерактивный контент, спроектировать и изготовить мультимедийный комплекс, произвести пуско-наладку оборудования.

Работа над обновленной экспозицией Музея военной формы, существующего под эгидой Российского военно-исторического общества, началась для нас в 2017 году. Первым этапом стала разработка нового фирменного стиля и айдентики музея, в ходе которой мы рассматривали множество вариантов, но в итоге остановились на лаконичном, но вместе с тем отсылающем к историческим прототипам дизайне.

Затем, основываясь на разработанной специалистами музея научной концепции, мы приступили к созданию дизайн-проекта. Музей должен был открыться в здании усадьбы Васильчиковых, памятника архитектуры XVIII–XIX веков. Суммарная площадь помещений составила около 1200 кв. м, но сложность заключалась в том, что образующие анфилады комнаты для размещения экспозиции невелики по размеру, и в них свое место должны были занять витрины и манекены. В связи с этим мы максимально задействовали стены, размещая на них таймлайны, дополненные экранами с тематическим контентом.

Следующим этапом стало написание сценариев для инсталляций. Мы изучили большое количество исторических источников и литературы, работали с библиотеками, музейными фондами и архивами, находились в тесном контакте с научными экспертами. Создание контента также потребовало консультаций специалистов, поскольку для нас и музея было очень важно не только соблюсти историческую точность, но и отразить дух соответствующей эпохи, для чего мы использовали сценографические и световые решения.

В общей сложности в 16 залах разместились 86 мультимедийных инсталляций. Практически в каждом зале присутствует информационно-справочный киоск, который позволяет увидеть изображения мундиров определенной эпохи, портреты ее героев, узнать о знаковых сражениях и прочесть основные документы, связанные с изменениями военной формы. Киоск также выполняет навигационную функцию и позволяет построить необходимый маршрут внутри музея.

Одной из самых масштабных инсталляций стал «Бородинский бой». Эта панорамная проекция на полукруглую стену длиной 7 метров со сшивкой изображения с трех проекторов погружает посетителя в контекст знаменитого сражения. При помощи пюпитра управления посетитель может выбрать один из 15 русских полков, расположенных на карте в соответствии с историческими планами, и увидеть детально прорисованную форму, схему действий полка во время битвы, дополненную пояснениями, цитату о героях полка и фотографию памятника этому полку, установленного на Бородинском поле.

Другой крупной инсталляцией стал «Театр военных действий Русско-турецкой войны 1877–1878 годов». На стене с нанесенной на неё картой Европейского и Закавказского военных театров закреплен 46’ сенсорный экран. Перемещая его по направляющим вдоль изображения, посетители могут запускать контент, посвященный одной из 4 крупных битв конфликта. Мы создали 3D модели фигурок солдат, офицеров и артиллерии русской и турецкой армии по сохранившимся образцам и изображениям. Русских солдат и их форму можно рассмотреть, прикоснувшись к экрану. Все сцены и фоны для них были отрисованы в 3D и анимированы с помощью компьютерной графики, а все перемещения фигурок на местности происходят в соответствии с описаниями битв.

Для голографической инсталляции «Управляющий» мы организовали съемки в хромакейном павильоне с актером, сыгравшим роль приказчика в универмаге Гвардейского экономического общества начала 1910-х годов. Все имена, титулы и чины, которые он называет, реальны, эти офицеры действительно существовали и состояли в упоминаемых приказчиком полках. Все экспонаты, о которых рассказывает герой, находятся в витринах зала. Дополнила антураж сделанная на заказ мебель, воспроизводящая внешний вид торгового зала «Гвардейской экономки», как современники называли военный универмаг.

В последнем зале, посвященном армии современной России, посетители могут во всех подробностях рассмотреть «Солдата будущего». На основе нашего концепта был произведен манекен, а также созданы экипировка, муляжи вооружения и защитных элементов. Вокруг манекена установлены три сенсорных планшета со специально разработанным приложением дополненной реальности. С его помощью можно увидеть инфографику с основными характеристиками и взрыв-схемы каждого элемента формы бойца, рассмотреть каждый из них со всех сторон.

Другие инсталляции не менее интересны: проекционные «Силуэты» с 14 фигурами с подсветкой в нишах и пюпитром управления, масштабное аудиовизуальное повествование с проекцией на 3 стены «Битва при Молодях» о сражении под Москвой в 1572 году, интерактивная проекция о битвах Семилетней войны, биноскоп с виртуальной реальностью и анимацией картины А.Е. Коцебу «Бой на Чертовом мосту», сенсорный стол диагональю 65’, совмещающий две игры — по сборке и раскройке мундиров, проекция анимированной картины И.Е. Репина «Приём волостных старшин Александром III», аудиоинсталляции «Письма с фронта» и «Телефоны командира», проекция «Танк Т-34» с моделями самого танка, а также его экипажа, хроникальные инсталляции, и финальный пункт маршрута — короткометражный фильм «Герои России», для которого мы организовали кастинг, съемки, и дополнили их компьютерной графикой.

Детская линия представлена рядом инсталляций. В каждом зале музея его герой, солдат или офицер соответствующей эпохи, рассказывает ребенку о своей форме, о взаимосвязи изменений в обмундировании армии с историей страны, о символах и знаковых событиях своего времени. Этот рассказ в виде анимационного ролика дополнен элементами викторины.

Открытие музея состоялось 12 декабря 2019 года, среди первых гостей были мэр Москвы Сергей Собянин, министр культуры РФ Владимир Мединский, министр образования Ольга Васильева, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Они отметили, что новая экспозиция очень современна и насыщенна, ориентирована как на взрослых посетителей, так и на детей, и удачно сочетает в себе оригинальные аутентичные экспонаты и мультимедийную составляющую, которые в результате позволяют погрузиться в контекст эпохи.